Религия в Японии

Религия в Японии

 

Синтоизм храмСегодня в Японии существует множество разнообразных религий и религиозных течений. Самыми распространёнными из них являются: Синтоизм, Буддизм, Даосизм и Христианство. Наиболее интересно древнейшее религиозное течение, которое сравнимо с мировым язычеством и называется — синтоизм.

 

Синтоизм или Синто — самая древняя религия в Японии. Название в переводе означает «Путь богов». Интересно, что данная религия есть только в Японии. Однако, несмотря на уникальность данного верования, оно всё же схоже с другими языческими верованиями. Сегодня синтоизм представляет собой немного видоизменённую форму древнейшего синто, так как в своём развитии подвергся влиянию буддизма и перенял некоторые его черты. Как, в принципе, и сам буддизм Японии подвергся влиянию синтоизма и превратился в определённую форму двоеверия.

 

Синтоизм — это языческое многобожие, почитание различных божеств, существ, а также духов умерших предков. Как и язычники древней Руси, синтоисты обожествляют силы и явления природы. Синтоизм заключается в том, чтобы объяснить человеку бесконечное чередование всего, начиная от смены времён года и жизни-смерти и заканчивая сменой целых временных эпох или даже изменений всей Поднебесной, разрушения Земли и становления нового мира. «Путь богов» — это сохранение необходимого порядка и гармонии, чтобы этот мир мог существовать и развиваться правильно и приносить как можно меньше бед и несчастий.

 

Следуя философии синто, у многих вещей есть своя душа, которая называется — ками. Ками может жить где угодно — в дереве, камне, реке, ветре и других вещах и явлениях. Ками могут быть совсем небольшими и заведовать какими-то маленькими вещами, или же могут быть могущественными покровителями местности или глобальных явлений, где уже приравниваются к богам. Также встречаются добрые и злые ками. От враждебных ками синтоисты защищаются точно также, как и в других древнейших верованиях — специальные обряды, заклинания, талисманы, обереги, амулеты.

 

Ками бессмертны. Они включены в круговорот рождения и смерти, и постоянно воплощаются в разных вещах, начиная от камня и заканчивая человеком или явлением. В нашем понимании, ками — это духовная сущность. Некоторые духи умерших — это ками. Смерть — это переход в мир ками. Особенно неординарные, талантливые, великие люди признаются проявлениями высших ками. Однако ками и душа человека — это немного разные явления. По поверьям синто, душа человека ведёт своё родство от одного из высших духов-ками и может сама стать ками только при определённых обстоятельствах.

 

Главной целью синтоистов является жизнь в согласии с природой и духовным миром. По их представлениям, жизнь на Земле — это некая единая среда, где вполне спокойно уживаются люди и души умерших, материальные объекты и божества. В синтоизме, как и в другой религии, культивируется понятие бессмертия каждой души. Однако здесь нет, как во многих современных религиях, понятия спасения и стремления вырваться из круга перевоплощений. Каждая душа выполняет свою собственную роль и сама выбирает, какое место ей занять в этом мире. Также, выбор ками при следующем перевоплощении не всегда зависит от её желания, а соответствует совершённым поступкам в проведённой жизни, то есть зависит от «кармы».

 

Особое внимание следует обратить на понятия «зло» и «добро» в синтоизме, которые в очередной раз подчёркивают, что во всех древнейших верованиях таких понятий не существовало. Зло и Добро, как понятия абсолюта с противоположными значениями, стали известны в мире относительно недавно. В Синтоизме и других языческих течениях есть понятие «хорошо» и «плохо», то есть явления, которых нужно опасаться и явления, которые нужно приветствовать. Отличить добро от зла может только сам человек, который с этим столкнулся, так как оно существует только в его понимании, и не является каким-либо божественным или антибожественным явлением. Противостояние каких либо явлений в природе, противостояние духов или божеств, а также людей не делает кого-то абсолютным злом или абсолютным добром, а является лишь естественным явлением, которые необходимы для жизни и существования. Обе стороны «противостояния» необходимо почитать, так как, например, божества, которые делают «плохо», способствуют разрушению старого, изжитого, ненужного, а божества, которые делают «хорошо», способствуют созиданию нового и процветанию. Невозможно построить деревянный дом, не срубив при этом несколько здоровых и красивых деревьев, но является ли дровосек «абсолютным злом»? Конечно же нет!

 

По представления синтоизма, душа человека не способна творить зло или что-то плохое, как это не умеет и сам «мир». Когда происходит что-то плохое, когда человек совершает предосудительные поступки, то это означает влияние на него «вредных» духов, которые являются нечто вроде болезни этого мира, неестественными для этого мира. Человек творит «зло» только когда обманут «злыми» духами. Также злыми могут становиться ками-покровители, то есть духи-покровители, которые, без должного к ним обращения, начинают вредить человеку.

 

В следующей статье мы подробно разберём божеств и мифологию синтоизма.

 
 
2015-09-25, 13:24

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Квартирный переезд нижний новгород
Перевозка грузов автомобильным транспортом! Квартирные и офисные переезды
moving-town.ru