Навигация по сайту
История древних славян » Славянская литература

 

Сегодня: пятница 09 Стужень (Студень) 2016

Сегодня нет Славянских праздников

    
24-01-2013, 10:21 | Просмотров: 6424 | Комментариев: 0 | Опубликовал: Блинцов

Гальковский Борьба христианства с остатками язычества

 

Гальковский Борьба христианства с остатками язычества

Двухтомник Н. М. Гальковского вышел в свет  в 1913 и 1916 годах. Этот труд он посвятил борьбе христиан с язычниками. Писатель и исследователь доказывает, что переход от одной веры к другой был долгим и очень тяжёлым. Первый том Гальковского является очень тщательным изучением вопроса древнеславянской Веры, языческих Богов, традиций, колдовства. Второй том, признаться четно, не так интересен, как первый, и по большей своей части содержит различные тексты древнерусских поучений против язычества.

 

Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси, которую написал Н.М.Гальковский - крайне интересная и полезная литература. Нужно отдать должное автору - он является настоящим исследователем, который может увидеть истину даже между строк. Однако стоит признать, что происходящее описывается довольно однобоко и порой создаётся ощущение, что о язычестве автор знает только из учебников и официальных, на момент написания (1913-1916 гг.), источников. Многое из того, что содержится в книге, можно оспорить. На одной из страниц (стр. 52) вообще написано что-то немыслимое: "В праздник Ярилы был погребальный элемент. В играх, убранная лентами и цветами девушка носит название русалки. Русалки - это покойницы"; далее, стр. 71: "По народным верованиям русалками делаются только некрещёные; а когда все были некрещёными, то, следовательно, все девушки после смерти обращались в русалок"  - вот такая странная связь родилась у автора в голове.

 

Иногда создаётся такое впечатление, что книга была написана абсолютно неверующим ни во что человеком. Иногда его манера пренебрежительно отзываться о всякой вере, религии (я уже не говорю о магии), просто напрягает. И даже не смотря на всё это, работа была проделана действительно большая. Гальковский приводит для примера и сравнения огромное количество различных писаний, работ других авторов-современников, сопоставляет факты и создаёт собственное исследование проблемы. Здесь есть с чем согласиться, и есть с чем согласиться невозможно. Например, несколько раз по ходу повествования он пишет о том, что языческие традиции и праздники дошли до наших дней, но смысл их безвозвратно утерян. Здесь мы наглядно видим, что писатель рассказывает о том, чего совершенно не знает. Большое количество традиций и праздников прекрасно сохранились до наших дней и смысл их понятен и кристально ясен, причём не только современным язычникам, но даже обычным людям. Вероятно, то тяжёлое время, в котором жил и творил Гальковский, которое сопровождалось порицанием всякой веры, наложило свой отпечаток и закрыло множество фактов от его взора. Никто не будет спорить с тем, что в те времена с информацией было очень туго.

 

Интересный итог Н. М. Гальковский подвёл под своим произведением: Христиане в борьбе с язычеством применяли обличения, однако проповедник абсолютно не занимался исследованием обычаев и традиций славян, не разбирался в его сути, не старался его понять, понять его историю, он просто говорил, что это плохо!



Теги: Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси, Н. М. Гальковский, борьба христиан с язычниками, борьба христиан с язычеством
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Решите уравнение и напишите ответ цифрами:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код



Личный кабинет


Регистрация на сайте!
Забыли пароль?


  • ФОРУМ

  • Контакты

  • Правила на сайте

  • Подписаться на RSS

Главная     |     Контакты Администрации     |     Подписка на новости сайта RSS     |